понедельник, 19 августа 2013 г.

Порядок применения поправочных коэффициентов к нормам расхода топлива

Cогласно разд. 3 Норм № 43 при расчете нормативного расхода топлива дорожнотранспортные, климатические и другие условия эксплуатации автомобиля учитываются с помощью поправочных коэффициентов, установленных в виде процентов повышения или снижения базового значения нормы расхода топлива.
Далее приведем корректировочные коэффициенты, предусмотренные разд. 3 Норм № 43, а также условия и порядок их применения.
Подпункт
Норм № 43
Условия примененияВеличина
коэффициента
Порядок применения
Повышающие коэффициенты (п. 3.1 Норм № 43)
П.п. 3.1.1При работе в зимних условиях в зависимости от
фактической температуры воздуха:
Повышающий коэффициент вводится после
установления температуры в пределах
предусмотренного диапазона в течение не менее трех дней на 8 часов утра (по сводке территориального подразделения Государственной службы гидрометеорологии или по результатам собственных надлежащим образом задокументированных измерений).
При этом предприятие может применять либо
фиксированное значение надбавки с первого дня
установления минусовой температуры в соответствующем диапазоне, либо такая надбавка по решению руководителя предприятия может пересматриваться ежедневно в зависимости от фактической температуры воздуха* (см. письмо Государственной администрации автомобильного
транспорта Украины от 10.03.2009 г. № 1022-09/07/19-09.
При осуществлении перевозок в другие климатические зоны, в том числе за пределы Украины, поправочный коэффициент устанавливается с учетом температурных условий начального и конечного (а при необходимости и промежуточных) пунктов следования
от 0 до 10 0Cдо 5 %
от 10 до 20 0Cот 5 до 10 %
от 20 0C и нижеот 10 до 15 %
*Обращаем внимание: при нестабильных погодных условиях со значительными колебаниями температуры Государственная администрация автомобильного транспорта Украины рекомендует пользоваться вариантом ежедневного установления значения повышающего поправочного коэффициента в зависимости от фактической температуры воздуха (см. письмо от 10.03.2009 г. № 1022-09/07/19-09 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2009, № 29).
А вот при существенном повышении температуры по сравнению с температурой на день введения на предприятии надбавки за работу в зимних условиях исчезает сама необходимость в применении рассматриваемого коэффициента (по крайней мере, на уровне ранее установленного значения). При частом изменении температуры и особенно при ее частых колебаниях около нуля с постоянным повышением до плюсовой отметки целесообразно либо вообще не использовать надбавку за работу в зимних условиях, либо пересматривать ее каждый день в зависимости от температуры воздуха и увеличения потребности в топливе (см. письмо от 10.11.2009 г. № 5391-01/07/19-09 ). Использование надбавки за работу в зимних условиях при плюсовой температуре Минтранс считает необоснованным.
И еще один важный момент. Применение указанных поправочных коэффициентов зависит от температуры воздуха.
При этом температура воздуха определяется одним из двух способов:
1) по сведениям территориального подразделения Государственной службы гидрометеорологии;
2) по результатам собственных измерений, оформленных надлежащим образом.
Nтемпературные показатели целесообразно ежедневно фиксировать в журнале учета температур, который можно вести в произвольной форме.
Если предприятие пренебрегает документальным подтверждением температурных данных,
то применение повышающих поправочных коэффициентов, предопределяющее использование топлива в повышенных объемах, может быть признано неправомерным и приводящим к сверхнормативному списанию топлива.
П.п. 3.1.2При работе в горной местности при высоте над
уровнем моря:
-
от 500 до 1500 мдо 5 %
от 1501 до 2000 мдо 10 %
П.п. 3.1.3При работе на дорогах со
сложным планом: наличие
в среднем на 1 км пути
более 5 закруглений
радиусом менее 40 м (на
100 км
пути не менее 501 поворота)
до 10 %Не применяется при работе в условиях города
П.п. 3.1.4При работе в условиях города:Если автомобиль эксплуатируется в пригородной
зоне, поправочный коэффициент, предусмотренный
п.п. 3.1.4, не применяется
с населением до 0,5 млн чел.до 5 %
с населением от 0,5 до 1,0
млн чел.
до 10 %
с населением более 1,0 млн
чел.
до 15 %
П.п. 3.1.5При работе, требующей частых остановок: в среднем более одной остановки на один километр пробега*до 10 %Данные коэффициенты применяются отдельно на часть маршрута с соответствующими условиями движения, что должно подтверждаться документально (распоряжениями, записями ответственных лиц в путевом листе и т. п.)
При работе в
напряженных дорожных
условиях в центральных
частях городов и поездках
на короткие расстояния
(до 5 км) с длительными
перерывами между
поездками (1 час и более)
* Речь идет, в частности, о технологических остановках, связанных с погрузкой и разгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров (маршрутные автобусы, обслуживание почтовых ящиков, инкассация денег, обслуживание инвалидов, больных, клиентов и т. п.).
П.п. 3.1.6При выполнении работ,
требующих пониженных
скоростей (до 20 км/ч) в
удовлетворительных
дорожных условиях*
10 %Коэффициент, установленный п.п. 3.1.6,
запрещается применять одновременно с
коэффициентами, установленными пп. 3.1.7, 3.1.8
Норм № 43. Этот коэффициент применяется
отдельно на часть маршрута с соответствующими
условиями движения, что должно подтверждаться
документально (распоряжениями, записями
ответственных лиц в путевом листе и т. п.)
* Перевозка крупногабаритных, взрывоопасных, стеклянных, хрупких и т. п. грузов, при выполнении сельскохозяйственных работ, работа киносъемочных и аналогичных специальных автомобилей,
движение в колоннах и т. п., а также движение в пробках в часы пик в центральных частях городов.
П.п. 3.1.7При работе в сложных
дорожных условиях: в
карьерах, поездки по полям,
лесным или степным
участкам, по пересеченной
местности и т. п.
до 20%При работе в сложных
дорожных условиях: в
карьерах, поездки по полям,
лесным или степным
участкам, по пересеченной
местности и т. п.
П.п. 3.1.8При работе в очень
сложных дорожных
условиях в период
сезонного бездорожья,
снежных и песчаных
заносов, паводков и других
стихийных бедствий
до 35%Коэффициент, установленный п.п. 3.1.8,
запрещается применять одновременно с
коэффициентами, установленными пп. 3.1.6, 3.1.7
Норм № 43
П.п. 3.1.9При пробеге первой
тысячи километров
новыми и вышедшими из
капитального ремонта
автомобилями
до 10%-
п.п.3.1.10Для автомобилей,
эксплуатируемых более 8
лет*
до 5%-
* Применение этого коэффициента правомерно также после замены двигателя транспортного средства,
находящегося в эксплуатации свыше 8 лет, на новый двигатель, поскольку этот коэффициент учитывает возможное
увеличение расхода топлива не только изза изношенности двигателя, но и изза изношенности других систем
транспортного средства (см. письмо Государственной администрации автомобильного транспорта от 18.08.2009 г. №
3737-19/07/19-09
П.п. 3.1.11
При почасовой работе
грузовых (кроме
самосвалов) и
грузопассажирских
автомобилей или при их
постоянной работе как
технологического
транспорта или грузовых
таксомоторов
до 10 %-
П.п. 3.1.12При учебной ездедо 15 %-
П.п. 3.1.13В случае использования систем обогрева или
охлаждения воздуха в салоне автомобиля:
Порядок применения коэффициентов,
установленных п.п. 3.1.13, аналогичен условиям
применения коэффициента из п.п. 3.1.1 Норм № 43
-в случае использования
кондиционера при
фактической температуре
воздуха до +25 0C
до 5 %
-в случае использования
установки
"климат-контроль" при фактической температуре воздуха от 0 до +25 0C
-в случае использования
кондиционера при
фактической температуре
воздуха свыше +25 0C
от 5-10%
в случае использования
установки
«климатконтроль» при
фактической температуре
воздуха ниже 0 0C или выше
+25 0C
П.п. 3.1.13При использовании автономных систем
обогрева в зависимости от фактической
температуры воздуха в холодное время года:
Используется при отсутствии норм на работу
указанного оборудования в приложении Г к
Нормам № 43 (порядок применения коэффициентов
аналогичен порядку применения коэффициентов из
п.п. 3.1.1 Норм № 43)
от 0 до +10 0Cдо 5%
ниже 0 0Cот 5 до 10 %
П.п. 3.1.14Для автомобилей фургонов
и при оснащении бортовых
автомобилей или
автопоездов тентами во
время поездок за пределами
пригородной зоны
до 5%Пригородной зоной считается зона за пределами
городов с численностью:
- свыше 2,5 млн чел. - до 50 км от черты города;
- от 0,5 до 2,5 млн чел. - до 15 км;
- менее 0,5 млн чел.- до 5 км
П.п. 3.1.15Для оперативных транспортных средств,
оборудованных специальной световой и звуковой
сигнализацией, которые выполняют неотложные
служебные задания, связанные с повышенными
скоростями движения с отступлением от
отдельных правил дорожного движения:
Коэффициенты могут применяться исключительно
для указанной категории автомобилей и только на
пробег в случае выполнения неотложных
служебных заданий с повышенной скоростью
движения, что должно подтверждаться
соответствующими документами (распоряжениями,
записями ответственных лиц в путевых листах и т.
п.)
-в условиях городадо 10%
- за пределами городадо 20%
Понижающие коэффициенты (п. 3.2 Норм № 43)
П.п. 3.2.1При работе за пределами
пригородной зоны на
дорогах из цементобетона,
асфальтобетона, брусчатки,
мозаики
до 15%Если автомобиль эксплуатируется в пригородной
зоне, поправочные коэффициенты,
предусмотренные пп. 3.2.1 и 3.2.2 Норм № 43, не
применяются
П.п. 3.2.2При работе за пределами
пригородной зоны на
дорогах из
битумоминеральной смеси,
дегтебетона, щебня (гравия)
до 5%
П.п. 3.2.3При эксплуатации
городских автобусов в
режиме "на заказ" или с
другой целью, но не на
постоянных маршрутах
до 10%Применяется к городским автобусам, указанным в
таблицах А.3, А.4 Норм № 43, знаком (*)
Предприятиям предоставлено право самостоятельно на основании приказа (распоряжения) руководителя устанавливать конкретные величины коэффициентов в определенных пределах и срок их действия. При этом максимальные значения коэффициентов корректировки норм расхода топлива соответствуют предельно допустимым нормативам для самых сложных условий эксплуатации подвижного состава.
Следует отметить, что предприятие одновременно может применять сразу несколько коэффициентов. При этом согласно п. 3.3 Норм № 43 общий (суммарный) коэффициент определяется как арифметическая сумма всех применяемых коэффициентов (уменьшающие корректировочные коэффициенты являются вычитаемыми). Формула расчета суммарного коэффициента корректировки (KΣ) выглядит следующим образом:
KΣ = K1 + K2 + … + Kn.

Комментариев нет:

Отправить комментарий