пятница, 17 июня 2011 г.

Пенсия. Самостоятельный расчет


Расчет пенсии
Быстро летит время… Кажется, совсем недавно вы были полны сил и энергии, достигли (или нет) вершин в карьерном росте, а ваше портфолио не дает права сомневаться по поводу ваших качеств: профессионализма, опыта, эрудиции.

Но наступает час «Х», и все ваши плюсы нивелирует одна маленькая графа – возраст. Конечно, если вы специалист редкой профессии, волноваться нечего, но в большинстве случаев за год или два до наступления пенсионного возраста лучше подумать, чем заняться после выхода на пенсию, чтобы была хоть какая-нибудь прибавка к той скудной сумме, которой награждает нас государство за долгие годы трудовой деятельности.

 







Прямое онлайн-пополнение счетов


:

 

Сумма пополнения:

min 5, max 3000 грн.

грн.

Номер телефона:

формат 0XX5551122



Введите емейл




Неплохо также знать минимальный порог пенсионного жалованья, которое вам насчитают в пенсионном фонде (работники оного никогда не назовут даже приблизительный размер вашей пенсии). Предварительный расчет пенсии, выполненный самостоятельно,позволит вам планировать свой будущий бюджет с учетом этого порога.Сегодня существует много источников в Интернете, где вам предложат выполнить расчет пенсии за деньги.


Однако никто из этих платных сервисов не подготовит за вас статистику о ваших средних заработках, о которой речь пойдет ниже. С другой стороны, подготовив эти данные, вы без труда сможете выполнить простые расчеты и сэкономить свои кровные денежки.


!!!К сожалению эта статья вскоре потеряет свою актуальность в связи с введение нового закона о пенсиях.Поэтому редакция Етар решила разместить ниже новации пенсионной реформы, которые ожидают будущих пенсионеров после вступления в силу нового закона о пенсионном обеспечении. С другой стороны, сама методика расчета и статистические данные,приведенные в таблице, остаются в силе.Также обратите внимание на последние подборки на эту тему - Прогноз: какой будет пенсионная реформа в Украине и Последние новости с «пенсионного фронта». К сожалениюуже можно константировать, что 16 июня ВР поддержала проект пенсионной реформы, предложенный Тигипко.



Пенсионный возраст. Расчет пенсии желательно начать за несколько месяцев до наступления пенсионного возраста.Согласно ст. 26 ЗУ «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», право на назначение пенсии по возрасту имеют мужчины после 60 лет, женщины — 55 лет при наличии страхового стажа не меньше пяти лет. Страховой стаж, согласно ст. 24 этого закона, учитывается по данным системы персонифицированного учета, а за периоды до внедрения этой системы — по законодательству, действующему ранее.


 Страховой стаж исчисляется в месяцах, а его коэффициент рассчитывается путем деления указанного количества месяцев на 12 и на 100.
Согласно ЗУ «О Госбюджете Украины на 2008 год…» с 01.01.2008 г. размер оценки одного года страхового стажа увеличен до 1,2%; с 01.10.2008 г. — до 1,35%.




Согласно ст. 40 ЗУ «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» для начисления пенсии учитывается зарплата (доход) за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд до 1 июля 2000 г., независимо от перерывов, и за весь период страхового стажа, начиная с 1 июля 2000 г. 

По выбору обратившегося за пенсией из периода, за который учитывается зарплата (доход) для начисления пенсии, исключается период до 60 календарных месяцев подряд при условии, что этот период не больше 10% длительности страхового стажа.


Средняя зарплата. Зарплата (доход) за период страхового стажа до 1.07.2000 г. учитывается для начисления пенсии на основании документов о начисленной зарплате (доходе), а с 1.07.2000 г. — по данным системы персонифицированного учета.
Основной размер пенсии рассчитывается путем умножения трех составляющих:
- средней зарплаты за календарный год, предшествующий году обращения за назначением пенсии
- среднего значение коэффициента зарплаты (дохода)
- коэффициента стажа.


Пенсия = Зс х К з.п. х К стажа
К основному размеру пенсии прибавляется надбавка за сверхнормативный стаж, т. е. за каждый год свыше 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин пенсия увеличивается на 1% от размера, рассчитанного по ст. 27, но не больше 1% от прожиточного минимума, плюс надбавки и повышения, на которые пенсионер имеет право.


Следует учесть, что в определение «зарплата» входит ваша заработная плата со всеми начислениями (премиями и т.д.) без вычетов (налогов).
Итак, с чего начать расчет пенсии? Где то за полгода до этого печального срока пойти с коробкой конфет или с тортом в пенсионный фонд по месту работы и попросить выдать справку о ваших доходах за весь период, начиная с июля месяца 2000 года. Это будут самые верные цифры. Далее соберите информацию о ваших доходах в бухгалтериях ваших прежних работ (или работы) до июля 2000 г.  Теперь, если вы немножко дружите с Excel, скачайте таблицу "Расчет пенсии", в которой вам нужно подставить значения коэффициентов зарплат (светло-коричневые поля), полученные путем деления вашей зарплаты (дохода) на среднюю зарплату по стране за соответствующий месяц. То же нужно проделать и с периодом до 2000 года (нижняя таблица).




 В результате, вы получите средние значения К з.п. за два периода. Далее средне арифметическое значение К з.п. этих двух составляющих умножается на среднее значение зарплаты по стране (например, в 2011 году нужно определить З с. за 2010 год, эти данные можно взять насайте пенсионного фонда), и на коэффициент стажа.

Следует также учесть, что за периоды вашего пребывания в центре занятости (вы - безработный) коэффициенты стажа будут равны нулю 


Таким образом, полученное значение (основной размер) пенсии будет соответствовать 
минимальной сумме, ниже которой вы не должны опуститься при правильно выполненных расчетах.
Удачи!



Новации пенсионной реформы
Самый резонансный пункт реформы — о повышении пенсионного возраста. Документ предусматривает, что и женщины, и мужчины будут выходить на пенсию одновременно — в 60 лет. Поскольку сейчас слабый пол имеет право уйти на заслуженный отдых в 55 лет, проект планирует переходный период: каждый год пенсионный возраст будет увеличиваться на полгода.
  • в 55 лет могут уйти на пенсию женщины, которые родились до 31 января 1956 года.
  • в 55 лет и 6 месяцев — родившиеся с 1 февраля 1956 года по 31 июля 1956 года.
  • в 56 лет — родившиеся с 1 августа 1956 года по 31 января 1957 года.
  • в 56 лет и 6 месяцев — родившиеся с 1 февраля 1957 года по 31 июля 1957 года.
  • в 57 лет — родившиеся с 1 августа 1957 года по 31 января 1958 года.
  • в 57 лет и 6 месяцев — родившиеся с 1 февраля 1958 года по 31 июля 1958 года.
  • в 58 лет — родившиеся с 1 августа  1958 года по 31 января 1959 года.
  • в 58 лет и 6 месяцев — родившиеся с 1 февраля 1959 по 31 июля 1959 года.
  • в 59 лет — родившиеся с 1 августа 1959 года по 31 января 1960 года.
  • в 59 лет и 6 месяцев — родившиеся с 1 февраля 1960 года по 31 июля 1960 года.
  • в 60 лет — родившиеся с 1 августа 1960 года по 31 декабря 1960 года.
В то же время в законе предусмотрена выплата надбавок людям, которые добровольно решат уйти на пенсию позже. Причем чем дольше человек останется на работе, тем более высокая пенсионная надбавка ему положена см. таблицу).
Увеличение размера пенсионной выплаты производится только за полный год, в течение которого человек отказывается выходить на заслуженный отдых. Женщинам, родившимся с 1 февраля 1956 года до 31 июля 1960 года (то есть тем, кто почувствует на себе все тяготы переходного периода), предоставляется надбавка в размере 2,5% за каждые 6 месяцев более позднего выхода на пенсию — начиная с 55 лет и до достижения 60 лет.
Мужчинам пенсионный возраст решили не увеличивать. Исключение составляют те, кто рассчитывает на специальную пенсию (госслужащего, народного депутата, судьи или же на, так называемую, научную пенсию). Им увеличили возраст выхода на пенсию до 62 лет. А до этого времени они будут получать обычную страховую пенсию.




На сколько лет откладывается выход на пенсию по возрастуПовышение размера пенсии
13%
26,71%
311,83%
418,54%
527,07%
636,46%
746,85%
858,43%
971,19%
1085,32%

И еще одна ложка «меда» в бочку с дегтем. Получать пенсию в Украине будут иметь право только люди со страховым стажем не менее 15 лет. В рамках пенсионной реформы минимальный необходимый стаж для получения пенсии в Украине предлагается увеличить с 5 до 15 лет.
Чтобы получить право на пенсию не ниже минимальной, женщине необходимо иметь страховой стаж не менее 25 лет, мужчине - не менее 30 лет. К страховому стажу относятся период, когда человек работает и получает зарплату, на которою начисляют страховые взносы.
По словам чиновиков Пенсионного фонда  данные изменения водятся из-за того, что граждане с существенно отличающимся стажем получают примерно одинаковую пенсию.
Граждане, стаж которых меньше 15 лет, будут получать только пособие, которое будет составлять 30-40% от минимальной пенсии.
Все эти изменения, связанные с пенсионной реформой,
Neotext.ru - биржа контента

не будут касаться людей, которые уже вышли на пенсию. Кроме того, будет увеличен срок службы для военнослужащих - они будут выходить на пенсию после 25 лет службы, а не после 20.
Теперь про инвалидов. Если сейчас пенсию по инвалидности назначают при наличии минимального стажа от 2 до 5 лет (в зависимости от возраста), то теперь предлагается новая возрастная шкала – от 5 до 15 лет.
То есть, инвалид в возрасте 55 лет и старше должен иметь не менее 15 лет страхового стажа, инвалид 53-54 лет – не менее 14 лет стажа, и так далее.
А инвалидам ІІ и ІІІ групп, которые раньше имели достаточный стаж и право выбора между пенсией по инвалидности и пенсией по возрасту, власть приготовила отдельный новогодний подарок: увеличение нормативного стажа до 30-35 лет.
Для работающих пенсионеров перерасчеты пенсии при увеличении прожиточного минимума не будут производиться, и только после увольнения с работы пенсия будет пересчитана с учетом прожиточного минимума.




Что касается научных и научно-педагогических работников, то для них упраздняется надбавка за сверхнормативный стаж научной работы. Также авторы законопроекта предлагают не выплачивать работающему научно-педагогическому работнику досрочно назначенную чернобыльскую или ветеранскую пенсию.




То же самое будет и работающих чернобыльцев и ветеранов труда, имеющих право на специальную пенсию. В период до достижения ими нового пенсионного возраста, специальная пенсия им выплачиваться не будет.






*Таким образом, новации законопроекта "Про заходи щодо законодавчого забезпечення реформування пенсійної системи" №7455, который ныне находится в Верховной Раде, сводятся к 10 пунктам:
1. Пенсионный возраст для женщин хотят повысить с 55 до 60 лет.


Повышение начнется с февраля 2011 года на полгода ежегодно и продлится до 2020 года. Коснется женщин, родившихся после 31 января 1956 года. Родившиеся с 1 февраля по 31 июля 1956 года пойдут на пенсию в 55 лет и 6 месяцев, с 1 августа 1956-го по 31 января 1957-го - в 56 лет, а с 1 августа 1960 года и позже - уже в 60.

Мужчины, как и сейчас, будут уходить на пенсию в 60.
2. Максимальный размер пенсии хотят установить на уровне 12 прожиточных минимумов для лиц, утративших трудоспособность (с 1 января - 9000 грн.). Сейчас "потолка" нет в принципе.


3. Спецпенсии тем, кто имеет право досрочного выхода на пенсию (военные, милиция, СБУ) хотят выплачивать лишь при достижении общеустановленного пенсионного возраста (60 лет), то есть уйти раньше можешь, но деньги при этом получать не будешь. Срок выслуги для такой пенсии будет повышаться на 1 год ежегодно, начиная с 1 февраля 2011 года и заканчивая 1 февраля 2015-го. Например, если офицер выходит на пенсию до 31 января 2011 года, ему надо прослужить минимум 20 лет, с 1 февраля 2011 года - 21 год, с 1 февраля 2015 года - 25 лет.


4. Минимальный стаж для получения социальной пенсии по возрасту (50% минимальной) хотят повысить с 5 до 15 лет.
5. Минимальный стаж (с которого уплачены взносы в Пенсионный фонд) для назначения пенсии по возрасту хотят повысить с 20 до 30 лет для женщин и с 25 до 35 лет для мужчин.
6. Для мужчин предельный возраст пребывания на госслужбе предлагают повысить с 60 до 62 лет, для женщин - с 55 до 60 лет.
7. Работающим пенсионерам предлагают не выплачивать надбавки к пенсии за сверхурочный стаж (плюс 1% к пенсии за каждый дополнительно отработанный год: свыше 30 лет для женщин и 35 лет для мужчин) и доплаты к прожиточному минимуму при его увеличении.
8. Бюджетникам при выходе на пенсию предлагают единоразово выплачивать матпомощь в размере 10 месячных пенсий.
9. Назначение пенсий предлагают проводить только с заработка (не учитывая, к примеру, матпомощь) и только по данным персонифицированного учета (ведется с июля 2000 года), - сейчас учитывают и зарплату до 2000 года. Размер средней зарплаты по стране, который влияет на размер пенсии, будет определяться за 3 календарных года, предшествующих году обращения за назначением пенсии (сейчас - за 1 последний год).


10. Предлагают ввести накопительную систему обязательного государственного пенсионного страхования, но только тогда, когда бюджет Пенсионного фонда станет бездефицитным - ранее сообщалось, что дефицит ПФ Кабмин планирует устранить с 2013 года. Суть: у каждого работника, кому на дату введения системы будет меньше 35 лет, появится персональный счет, куда работодатель ежемесячно будет переводить часть начислений на его зарплату (сначала 2%, с ежегодным повышением на 1% - до 7%). Выходит, кто больше зарабатывает, у того будет больше персональная добавка к пенсии. Сейчас все 37% начислений идут в "общий котел" ПФ.
* по материалам prostobank.com




Прогноз: какой будет пенсионная реформа в Украине


На сегодняшний день обсуждаются два варианта повышения пенсионного возраста — до 62 и 65 лет. Сегодня уже не вызывает дискуссий тот факт, что при условии неизменного пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) в 2025 году количество пенсионеров может сравняться с количеством плательщиков налогов. В случае повышения пенсионного возраста до 62 лет численность пенсионеров и плательщиков сравняется несколько позднее — в 2045 году, а при повышении пенсионного возраста до 65 лет — в 2050-м.


Как же повышать пенсионный возраст — быстро или постепенно? Этим вопросом сегодня задаются украинские политики, чиновники и представители международных организаций. «Повышение пенсионного возраста — разумный шаг, и мы имеем успешные варианты такого реформирования в других странах», — отмечает Валерий Сушкевич, народный депутат, глава Комитета ВРУ по делам пенсионеров, ветеранов и инвалидов. По мнению старшего международного советника по вопросам пенсионной реформы в проекте USAID «Развитие рынков капитала» Грега МакТаггарта, сначала необходимо повысить пенсионный возраст для женщин и только после этого для всех. «Чтобы повысить пенсионный возраст, необходимо время.


 Это повышение произойдет к 2030 году», — отмечает он. Фактически речь идет о постепенном переходе. С такой позицией согласны и эксперты аналитического центра «Голубая лента».
«Учитывая чрезвычайно сложную ситуацию с финансированием пенсионных расходов и ввиду отсутствия реальных возможностей их существенного сокращения, может быть применен антикризисный вариант срочного повышения пенсионного возраста (с 2011 года повышение пенсионного возраста для женщин и мужчин до 65 лет с шагом полгода за год).

Однако в мировой практике чаще применяется метод отдаленного повышения пенсионного возраста, когда новые условия касаются только молодого поколения, например, категорий людей, допущенных на второй уровень пенсионной системы», — говорится в исследовании ПРООН/ЕС.


Судя по тому, что особого рвения к проведению реформ в Украине не наблюдается, скорее всего, у нас будет принят несрочный вариант повышения пенсионного возраста.
Помимо дилеммы пенсионного возраста и заявлений правительства относительно необходимости проведения пенсионной реформы возникают сомнения в том, когда она начнется и начнется ли вообще. Правительству Азарова придется решить нелегкую задачу.


 С одной стороны, сегодня в Украине 14 млн. пенсионеров, а трансферты в Пенсионный фонд — наибольшая статья расходов госбюджета. С годами ситуация будет усугубляться. Именно поэтому действующее правительство взялось за срочное реформирование пенсионной системы.


С другой — в рамках реформы необходимо повышать пенсионный возраст, а это уже чисто политический вопрос. Учитывая то, что не за горами парламентские выборы, решение может быть принято не столько в пользу экономики, сколько в угоду электоральным настроениям.


В то же время в Минтруда и соцполитики утверждают, что реформа уже началась. «Работа уже проводится. Внесены изменения в закон о госбюджете и закон о пенсионном страховании, решается вопрос по объединению взносов предпринимателей в различные соцфонды. Еще много работы, которую нам нужно проделать. Так что я бы сказал, что реформа уже идет, — рассказывает директор департамента пенсионного обеспечения Министерства труда и социальной политики Украины Николай Шамбир. — Мы работаем над разными вариантами ее проведения, но пока еще не готовы огласить сроки».


 С необходимостью реформы соглашается и Валерий Сушкевич, однако отмечает: «Нужно понять, чем мы готовы жертвовать и какой вариант повышения пенсионного возраста и модель пенсионной реформы выбрать».


На сегодняшний день существуют несколько вариантов пенсионного реформирования. Первый — оставить пенсионной взнос (35,2% фонда заработной платы) и размер бюджетных дотаций на нынешнем уровне, тогда коэффициент замещения заработка пенсиями (соотношение страховой части пенсии и заработной платы, исчисляется как размер пенсионного взноса в 35,2%, поделенный на прогнозируемое соотношение количества пенсионеров и плательщиков налогов) снизится с нынешних 40 до 35% в 2025 году и до 28% — в 2050-м.


Это означает, что результатом будет снижение уровня жизни пенсионеров, рост их бедности относительно средних доходов населения.
Второй вариант — держать коэффициент замещения и сумму дотаций на нынешнем уровне, тогда бездефицитность Пенсионного фонда нужно обеспечить за счет повышения размера пенсионного взноса. В Украине он и так один из самых высоких в Европе — 35,2% суммарно для работодателей и работников. А в случае такого варианта его придется повысить до 40% в 2025 году, и до 50% — в 2050-м.


 Рост фискальной нагрузки может привести к уходу в тень заработков граждан и тем самым не даст позитивного эффекта от притока средств в Пенсионный фонд.
Третий вариант — удерживать неизменными размер пенсионного взноса и коэффициент замещения, тогда дефицит Пенсионного фонда надо покрывать за счет госдотаций, что представляется малореальным. Так, в 2009 году средства госбюджета в общих доходах Пенсионного фонда составляли около 30%.


И, наконец, четвертый вариант — повысить пенсионный возраст. Это будет иметь комплексный позитивный эффект, поскольку снизит нагрузку как на госбюджет, так и на трудоспособное население, при этом не позволит снизить уровень жизни тех пенсионеров, которые выйдут на пенсию.


Какую из моделей пенсионного реформирования выберет украинское общество:
Повышение размера пенсионного взноса для работников/работодателей.
Увеличение дотаций из госбюджета или внедрение дополнительных налогов.
Снижение размера пенсий относительно доходов работающего населения.


Повышение пенсионного возраста.
Пенсионная реформа будет, но говорить о конкретной модели ее проведения пока рано, убеждены в Минтруда и соцполитики. «У нас пока нет точного сценария. Много аспектов, которые нужно изучать. Вопрос пенсионного возраста очень сложный. Он связан с развитием экономики в целом, со сферой занятости, здравоохранением, льготными пенсиями», — комментирует Николай Шамбир.


Какой вариант реформирования будет принят, также неизвестно. «Возможно, будет принят какой-то один из указанных, а возможно, будут приняты во внимание все», — довольно туманно заявил директор департамента пенсионного обеспечения Министерства труда и социальной политики Украины.


Последние новости с «пенсионного фронта»
Киев, 8 апреля. Пенсионная реформа Украины отложена на неопределенный срок. Об этом в Верховной раде заявил первый заместитель министра социальной политики и труда Украины Василий Надрага в ходе часа вопросов и ответов к правительству.


«Мы готовы изучить и собрать все конструктивные предложения к пенсионной реформе… И что касается внесения этих предложений в проекты законов по пенсионной реформе, то в этом нет проблем. Мы готовы в рамках комитетов парламента, в рамках всей Верховной рады, а также в диалоге с общественностью изучить все предложения к пенсионной реформе», — отметил Надрага.


Первый замминистра также напомнил, что президент Украины Виктор Янукович поставил задание доработать соответствующие законодательные акты, которые будут предусматривать увеличение пенсионного возраста. «Увеличение пенсионного стажа как для мужчин, так и женщин,  должно стимулировать трудоспособность и обеспечит дифференциацию пенсий… Мы также должны сократить дефицит Пенсионного фонда», — добавил он.


Чиновник также отметил, что благодаря налоговой реформе уже удалось сократить дефицит Пенсионного фонда. «Только за первый квартал текущего года отчисления в Пенсионный фонд увеличились и превысили поступления за первый квартал 2010 года на 5 млрд 800 млн гривен. Из государственного бюджета выделяются своевременно все необходимые средства для покрытия текущего дефицита Пенсионного фонда.


КМУ пытается улучшить состояние Пенсионного фонда за счет улучшения администрирования единого взноса в фонд. И уже начали поступать существенные средства в фонд за счет упрощенной системы налогообложения. Только за январь-февраль текущего года в фонд поступило 898 млн. гривен, что на 655,6 млн гривен больше, чем за аналогичный период прошлого года», — рассказал Надрага.


Киев, 25 мая. Окончательный вариант пенсионной реформы в Украине почти готов, и будет представлен на следующей неделе. В правительстве рассчитывают, что парламент примет его в июне. "Изменения практически готовы, но суть их не разъясняют, поскольку эту суть пока не одобрил Кабинет министров. Альтернативы проведению пенсионной реформы в Украине нет.


Презентация пенсионной реформы должна состояться на следующей неделе. Это решение, которое стоит перед страной. Его необходимо принять в июне - не позднее начала июля", - заявил С. Тигипко. Так, согласно документу, пенсионный возраст для женщин увеличивается в течение 10 лет. Для минимальной пенсии стаж должен составлять не менее 15 лет.


Кроме того, люди смогут выходить на пенсию раньше, однако с определенными финансовыми потерями. Напомним, пенсионная реформа - одно из ключевых требований МВФ для предоставления Украине финансовой помощи.


Киев,1 июня.ВР зарегистрировала доработанный законопроект о пенсионной реформе. 
В Верховной Раде зарегистрирован доработанный законопроект «О мероприятиях относительно законодательного обеспечения реформирования пенсионной системы».
Данный документ №7455 от 31 мая 2011 года размещен на официальном парламентском портале.


Законопроектом определяются параметры функционирования ІІ уровня (накопительного) пенсионной системы. Перечисление страховых взносов в накопительный пенсионный фонд предлагается внедрить, начиная с года, в котором будет обеспечена бездефицитность бюджета Пенсионного фонда (ПФ).

Предполагается, что второй уровень будет основан на таких параметрах: участниками этой системы будут лица, которым на дату внедрения системы исполнилось не больше 35 лет; размер страхового взноса составит 2% с последующим его ежегодным повышением на 1% до достижения 7%; администрирование страховых взносов накопительной системы будет осуществлять ПФ.

Через 2 года после начала уплаты страховых взносов по накопительной системе ее участники будут иметь право выбрать негосударственные пенсионные фонды для накопления пенсионных средств.


Согласно пояснительной записке к документу, предлагается также ограничить максимальный размер пенсии на уровне 10 прожиточных минимумов для лиц, которые потеряли работоспособность (с 1 апреля 2011 года – 7,64 тыс. грн.), с распространением этого ограничения на пенсионеров, которым пенсия назначена до вступления в силу законопроекта; уменьшить размер пенсии с 90 до 80% зарплаты госслужащих; выплату досрочной (за полтора года) пенсии госслужащим, депутатам, прокурорам, судьям проводить только для неработающих пенсионеров; ограничить заработок для назначения пенсии народным депутатам, судьям, прокурорам, военнослужащим суммой заработной платы, на которую насчитывается единый соцвзнос, как для других категорий пенсионеров.


Кроме того, законопроектом предусматривается повысить пенсионный возраст для мужчин-госслужащих до 62 лет, начиная с 2013 года, постепенно в течение 4 лет; этот возраст будет предельным, институт продолжения пребывания на госслужбе будет отменен. Также предусмотрено назначение досрочных пенсий народным депутатам, в случае окончания их депутатских полномочий, не за два года до достижения пенсионного возраста, а за полтора.


С целью улучшения условий пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы при выходе на пенсию предлагается вести одноразовую помощь в размере 10 назначенных им пенсий.
Предусматривается постепенно, на протяжении 10 лет, увеличить необходимую выслугу для назначения пенсии военнослужащим и некоторым другим лицам с 20 до 25 лет, внедрив при этом ее календарное вычисление.


Правительство, как и в предыдущем варианте законопроекта, в новом также продолжает настаивать на повышении пенсионного возраста для женщин. В частности, пенсионный возраст для женщин, которые получают пенсию, согласно общему закону, будет повышен с 55 до 60 лет, начиная с 1 сентября 2011 года, с постепенным увеличением его на 6
месяцев ежегодно на протяжении 10 лет. Возраст для женщин для получения государственной социальной помощи будет повышен с 58 до 63 лет.


Законопроектом предусмотрены компенсаторы в связи с повышением пенсионного возраста для женщин: за каждые полгода более позднего выхода на пенсию женщина получит увеличенную на 2,5% пенсию (за 5 лет отсрочки пенсия увеличится на 25%);


на протяжении 3 лет предлагается предоставить возможность добровольного выхода на пенсию неработающим женщинам при достижении 55 лет.
Для заинтересованности лиц в более длительной трудовой жизни предусматривается:


упростить механизм увеличения размера пенсии по выбору лица при отсрочке срока выхода на пенсию, в пределах первых 5 лет повышать пенсии на 0,5% за каждый месяц более позднего выхода на пенсию, в случае работы свыше 5 лет – увеличивать на 0,75% при выходе на пенсию.


При этом при достижении пенсионного возраста от лица не будет требоваться обращение к пенсионным органам об отсрочке назначения пенсии. Предлагается также повысить минимально необходимый страховой стаж для получения пенсии по возрасту с 5 до 15 лет, а для новоназначенных пенсий повысить нормативную длительность страхового стажа для назначения пенсии по возрасту в минимальном размере для женщин с 20 до 30 лет и для мужчин с 25 до 35 лет.


Для уменьшения диспропорций в размерах пенсий, назначенных в разные годы, предлагается пересмотреть порядок назначения, перерасчета пенсий: для назначения пенсии брать размер средней зарплаты за 3 календарных года, которые предшествуют году обращения по назначению пенсии, а перерасчет пенсии проводить из средней зарплаты, по которой назначена (перечислена) пенсия;


 проводить перерасчет пенсий работающим пенсионерам, которые получают пенсию за выслугу лет, только после достижения пенсионного возраста; проводить назначение пенсий по зарплате лишь по данным персонифицированного учета, а по желанию лица с учетом заработной платы за 60 месяцев до внедрения персонифицированного учета – до 1 июля 2000 года; усовершенствовать механизм вычисления коэффициента зарплаты для лиц, которые получали помощь по безработице, или осуществляли уход за ребенком до 3 лет, ребенком-инвалидом.


16 июня. ВР поддержала пенсионную реформу Тигипко
Депутаты приняли за основу проект Закона № 7455 «О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы». Соответствующее решение поддержали 245 депутатов.
Законопроектом предлагается:
— Определить механизм введения накопительной системы общеобязательного государственного пенсионного страхования предусмотрев начать перечисление страховых взносов с года, в котором будет обеспечено бездефицитность бюджета Пенсионного фонда Украины;


— Участниками II уровня определить лиц, которым на дату введения системы исполнилось не более 35 лет;
— Размер страхового взноса на дату внедрения системы установить в размере 2% с последующим его ежегодным повышением на один процент до 7%;


— Администрирование страховых взносов накопительной системы осуществлять через Пенсионный фонд Украины. Участники II уровня будут иметь право выбирать негосударственные пенсионные фонды, в которых будут накапливаться их пенсионные средства, через 2 года после введения уплаты страховых взносов в накопительную систему общеобязательного государственного пенсионного страхования;


— Установить максимальный размер пенсии на уровне 12 размеров прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность;
— Повысить уровень пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы, предусмотрев выплату им единовременной денежной помощи при выходе на пенсию в размере 10 назначенных месячных пенсий;


— Осуществлять выплату специальных пенсий в период работы в размерах, определенных по нормам Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»;
— Осуществлять выплату специальных пенсий лицам, имеющим право досрочного выхода на пенсию, только при достижении общеустановленного пенсионного возраста;


— Увеличить период для учета выплат (кроме должностных окладов, надбавок за классные чины, выслугу лет), которые включаются в заработок для исчисления специальных пенсий, до 60 календарных месяцев;


— Повысить минимально необходимый страховой стаж для получения пенсии по возрасту с 5 до 15 лет;


— Проводить повышение надбавки за сверхнормативный стаж и доплаты до прожиточного минимума при увеличении прожиточного минимума работающим пенсионерам только после увольнения с работы;


— Повысить нормативную продолжительность страхового стажа для назначения пенсии по возрасту в минимальном размере с 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин, до, соответственно, 30 и 35 лет для вновь назначенных пенсий;


— Установить, что размер средней заработной платы, которая учитывается для назначения пенсии, определяется за три календарных года, предшествующих году обращения за назначением пенсии, а перерасчет пенсии производится из средней заработной платы, с которой назначена пенсия;


— Проводить перерасчеты пенсий работающим пенсионерам, получающим пенсию за выслугу лет, но после достижения пенсионного возраста;
— Назначение пенсий проводить с заработка только по данным персонифицированного учета;


— Изменить базу расчета надбавки за сверхнормативный стаж для вновь назначенных пенсий;


— Постепенно повысить пенсионный возраст для женщин с 55 до 60 лет, ежегодно увеличивая его на 6 месяцев ежегодно, начиная с 1 февраля 2011 года,
для мужчин, работающих на государственной службе, — до 62 лет с 2013 года;


— Постепенно повысить возраст для женщин, для получения государственной социальной помощи с 58 до 63 лет;
— Постепенно увеличить необходимую выслугу для назначения пенсии за выслугу лет военнослужащим и некоторым другим лицам, введя при этом ее календарное исчисление;


— Исключать из периода, за который учитывается заработная плата (доход) для исчисления пенсии, периоды, когда лица подлежат общеобязательному государственному пенсионному страхованию в соответствии с пунктами 8, 13, 14 статьи 11 настоящего Закона

Источник   http://etar.com.ua/pension.html
Источник:

Комментариев нет:

Отправить комментарий