четверг, 22 ноября 2012 г.

Распределение входного НДС (по ст. 199 НКУ)



На законодательном уровне закреплена известная «последняя» позиция налоговиков в отношении перерасчета НДС по необоротным активам (соответствующие изменения внесены во второй абзац п. 199.4 НКУ). Так, перерасчет доли использования предстоит проводить по итогам календарного года, а также по результатам одного, двух и трех календарных лет, следующих за годом, в котором необоротные активы начали одновременно использоваться в двух видах деятельности (облагаемой и не облагаемой). Прежняя формулировка, напомним, говорила о перерасчете доли использования необоротных активов в налогооблагаемых операциях «по результатам 12, 24 и 36 месяцев их использования», чем вызывала вопросы относительно порядка отсчета такого 12-, 24-, 36-месячного срока. В том числе взгляды на счет его определения менялись и у самих налоговиков, однако последняя версия проводить перерасчет в конце каждого календарного года, на который приходятся 12, 24 и 36 месяц использования необоротных активов (т. е. вместе с годовым перерасчетом по товарам/услугам) - как известно, была представлена в Обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом ГНСУ от 16.02.2012 г.№ 129. Теперь, как видим, аналогичный подход закреплен и в НКУ.
Кроме того, теперь прямо установлено, что под распределение входного НДС и требования ст. 199 НКУ не подпадают операции, предусмотренные п.п. 197.1.28 НКУ (т. е. операции по поставке товаров/услуг в части суммы компенсации на покрытие разницы между фактическими расходами и регулируемыми ценами (тарифом) в виде производственной дотации из бюджета - «льготные» операции, освобожденные от налогообложения). В прошлом, в частности, на возникающих в связи с этим сложностях на примере сферы ЖКХ мы останавливались в статье «Кассовый метод НДС для ЖКХ-операций из п. 187.10 НКУ»//«Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 91. Ведь выходило, что из-за получения «заложенной в цену» льготной дотации и тем самым одновременного осуществления налогоплательщиком облагаемых и необлагаемых операций входной НДС нужно было распределять по правилам ст. 199 НКУ (!). Поэтому внесенные изменения, освобождающие налогоплательщиков, получающих дотации на покрытие разницы в тарифах, от такого НДС-распределения (и разрешающие формировать налоговый кредит в полной сумме) можно только приветствовать.
И еще один новый «льготный» случай, когда распределение НДС по необоротным активам согласно ст. 199 НКУ теперь проводить не нужно - это осуществление операций, оговоренных п. 15 подразд. 2 разд. XX «Переходные положения» НКУ (льготируемые до 01.01.2014 г. поставки зерновых и технических культур определенных товарных позиций). По изготовленным/купленным необоротным активам, одновременно используемым в облагаемых и таких льготных «зерновых» операциях, нормы ст. 199 НКУ не применяются. Поэтому весь уплаченный (начисленный) по таким необоротным активам входной НДС включается в налоговый кредит, без какого-либо распределения (новый абзац с такой нормой добавлен в п. 15 подразд. 2 разд. XX «Переходные положения» НКУ).
По-прежнему распределение по правилам ст. 199 НКУ не касается операций по реорганизации предприятия и продаже собственного металлолома (п. 199.6 НКУ).
В расчет бюджетного возмещения можно включать оплаты текущего периода
Дополнение, внесенное в п.п. «а» п. 200.4 НКУ («...фактически уплаченой получателем товаров/услуг в предыдущих и отчетном налоговых периодах...»), отныне разрешает налогоплательщику включать в расчет бюджетного возмещения также и оплаты, совершенные поставщикам или в бюджет (по импортному НДС) в текущем периоде. Прежде, как известно, в расчете возмещаемой суммы могли учитываться только оплаты предыдущих периодов, а вот оплаты текущего периода накопленного отрицательного значения (налогового кредита) в расчет не принимались. Теперь же возможность учитывать «текущие» оплаты позволит быстрее заявлять к возмещению возникающий «минус». О бюджетном возмещении см. также статью «Бюджетное возмещение НДС по Налоговому кодексу»//«Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 21.
Незначительные изменения коснулись автоматического возмещения. В п.п. 200.19.4 НКУ сказано, что критерий по общей сумме расхождений между налоговым кредитом плательщика и налоговыми обязательствами контрагентов будет определяться за предыдущие 3 календарных месяца. Ранее предусматривался еще один период - квартал.

1 комментарий:

  1. Мистер Бенджамин сделал все возможное, чтобы помочь мне с моим кредитом, который я использовал, чтобы расширить мой аптечный бизнес. Они были дружелюбны, профессиональны и абсолютно самоотверженны. Я рекомендую всем, кто ищет кредит, связаться с нами. lfdsloans@outlook.com.WhatsApp ... + 19893943740.

    ОтветитьУдалить